Проектирование микрорайона в г. Хабаровске
Транспортное обслуживание микрорайона
Микрорайон расположен в границах магистралей двухполосного движения. Остановки общественного транспорта расположены на расстоянии 500 метров друг от друга. Местная уличная сеть микрорайона представлена основными и местными проездами. Во дворах многоэтажных домов проезды проектируются шириной 6 метров. В конце проезда проектируются разворотные площадки 10 ´10 метров. Все жилые здания обеспечены круговым проездом, служащим для подъезда пожарных машин. Объезды расположены на расстоянии 8 м от стен зданий. Во дворах зданий расположены автостоянки, такие же автостоянки предусмотрены возле торговых центров и магазинов.
. Расчет мест хранения личного автотранспорта жителей.
Норма автомобилизации составляет 150-180 автомобилей на 1000 человек. К расчету принимаем, что на территории микрорайона хранится 25 автомобилей на 1 000 человек: 25´8 = 200 автомобилей. Приблизительно на территории микрорайона хранится 80% автомобилей, т.е. 160 автомобилей. Принимаем 8 подземных гаражей на 20 мест каждый. Остальные автомобили хранятся за пределами микрорайона в гаражах, радиус обслуживания которых 800 м.
Расчет временных стоянок
Открытые автостоянки рассчитываем из условия обеспечения стоянки 25% расчетного парка: 0,25´200 = 50 автомобилей, площадь общая 50´25 = 1250 м2 или 0,13 га, из расчета 25 м2 на автомобиль, всего принимаем 6 стоянок на территории микрорайона.
Расстояние до парковок от стен зданий принимаем 10 метров. Расстояние от школы и дошкольного учреждения принимаем 20 метров. С целью снижения загазованности воздуха стоянки ограждаются зелеными насаждениями.
Пешеходная сеть
Пешеходное движение в микрорайоне осуществляется по улицам и пешеходным дорожкам. В местах пересечения с транспортным движением установлены регулирующие движение светофоры.
Озеленение территории.
Массовые посадки деревьев и кустарников защищают дворовые территории и места массового скопления людей от ветров, солнечной радиации. Такие зеленые насаждения создают благоприятный микроклимат и высокий уровень эстетического образа территории. Озелененные территории общего пользования благоустраиваются и образуются малыми архитектурными формами. Уровень озеленения территории микрорайона составляет 55% при 14 м2 озелененных территорий на человека. Таким образом, площадь зеленой зоны составляет 8 тыс. ´ 14 м2 = 11,2 га.
Озеленение жилой зоны микрорайона включает озеленение жилых дворов, площадок для игр детей и отдыха взрослого населения. В некоторых дворах устраиваются дополнительные сады на жителей нескольких домов, где размещены площадки для отдыха. Наличие на территории микрорайона трех школ с оборудованными спортивными площадками позволяет не устраивать дополнительные спортплощадки на территории жилой зоны.
Инженерная подготовка территории
Инженерная подготовка территории представляет собой комплекс инженерных мероприятий и сооружений для оптимальных санитарно-гигиенических и микроклиматических условий жизни населения и улучшения природной среды.
В проектировании данного микрорайона не решаются вопросы организации рельефа и водоотвода, борьбы с коррозией почвы, восстановлением разрушенных территорий, но в реальном проектировании всем этим проблемам уделяется особое внимание.
Для приспособления естественного рельефа к требованиям городского строительства предусматривается организация рельефа с максимальным использованием и сохранением естественного рельефа. В связи с этим преобразование рельефа осуществляется, в основном, на участках, предназначенных для прокладки улиц, проездов, устройства площадей и площадок, отводимых под строительство зданий. На остальных территориях изменение рельефа производится только на бессточных участках. Участки с существующими зелеными насаждениями сохраняются в естественном состоянии.
Дополнительно
Биологическое время и его моделирование в квазихимическом пространстве
Методология построения теории времени естественных объектов, детально
изложена [1, 2]. В данной работе рассмотрены компоненты этой теории на примере
клеточной популяции.
...
Термоиндикаторы
Роль
температурных и тепловых измерений настолько велика, что в настоящее время без
них не может обойтись практически ни одна область знаний, ни одна отрасль
промышленности.
Каждый
из существующих способов измерения температуры имеет свои достоинства и
недостатки, поэтому выбор того или ин ...