Терминология эвристики
Когда начинается современный этап развития эвристики и с чем он связан
- современный этап развития эвристики начинается со второй половины ХХ в. и связан с возникновением кибернетики и необходимостью развития поисковых эвристических систем для научной и изобретательской деятельности.
Чем отличается интуитивное познание от дискурсивного
–
интуиция-способность непосредственного достижения возможного результата деятельности без участия целенаправленного логико-эвристического рассуждения)
дискурсивное познание-познание, приобретенное логическим путем).
Что такое алгоритм
- Это система однозначных правил, последовательное выполнение которых приводит к решению любой задачи определенного класса, для которого данный алгоритм существует.
На каких принципах базируется педагогическая эвристика, и в чем они состоят
- он базируется на трех принципах:
Принцип научной связи позволяет рассматривать педагогическую эвристику как структурную подсистему эвристики и соответственно трактовать ее основные понятия и методы.
Принцип дидактической самостоятельности предписывает рассматривать педагогическую эвристику как самостоятельную, т.е. относительно не зависимую от общей эвристики дидактическую систему, обладающая всем набором средств и возможностей для полноценной самостоятельной организации обучения принципам и методам эвристической деятельности.
Принцип взаимосвязи в развитии позволяет рассматривать педагогическую эвристику как формализацию теоретического уровня эвристики в системе исследования эвристической деятельности.
Что обозначает термин "ключевое слово"
- моделирующий термин, функционально равнозначный реальному объекту действительности, который подлежит первоочередному исследованию.
В чем заключается Закон единства учебной и обучающей деятельности
- он рассматривает учебный процесс как взаимосвязанную и взаимообусловленную деятельность обучаемых.
В чем заключается закон преемственности знаний и последовательности научного развития
- он регулирует связь научного содержания учебного предмета с предшествующими знаниями, исходит из них и развивает их.
Что такое уровни обучения
- это степень последовательного повышаемого знания в процессе освоения учебных дисциплин.
Какие стадии рефлексивного развития у детей вы знаете, и в чем они состоят
- они разделяются на 4-стадии:
8-9 лет -отсутствие самонаблюдения, направленного на собственные процессы;
9-10 лет колебания в сознании умственных процессов;
11-12 лет -начальное проявление осознания собственных мыслительных процессов;
14-15 лет-осознание формальных операций своего мышления.
Наиболее общие компоненты задачи
- наиболее общими компонентами задачи являются форма, структура и содержание задачи.
Примерная схема решения задачи
–
Исследуй систему компонент задачи на данный момент;
Сравни это с тем, что хотелось бы получить, выясни различия;
Придумав, вспомни, найди и последовательно применяй операции, которые могли бы уменьшить существующее различие;
Продолжай последовательно применять различные алгоритмические и эвристические операции, пока не будут найдены операции, которые срабатывают;
Возвратись к первому этапу, если в результате применения операций не получил то, что хотел.
Что такое эвристическое оправдание при решении задачи
- Это пошаговая мотивация эвристических действий в которой каждый этап доказательства должен быть мотивирован и оправдан с точки зрения предыдущего этапа т.е. убеждения в целесообразности очередного этапа решения задачи.
Синтезом каких подходов является эвристическая разработка решения задачи
- Синтезом всех возможных подходов.
Что такое эвристический поиск
- это системы эвристических действий, направленные на получение нового знания, разработку проблем активности и самостоятельности учащихся и внедрением проблемного обучения.
Дополнительно
Эвристика и ее применение
В своей повседневной жизни человек все время
сталкивается с задачами легкими для него, но с трудом решаемыми машинами.
Тяжело создать программу, которая предусматривала бы все. Поэтому в условиях
недостаточности или сложности информации человек практически незаменим.
Преодолеть же пропасть между м ...
Нетрадиционные методы производства энергии
Рождение энергетики
произошло несколько миллионов лет тому назад, когда люди научились использовать
огонь. Огонь давал им тепло и свет, был источником вдохновения и оптимизма,
оружием против врагов и диких зверей, лечебным средством, помощником в
земледелии, консервантом продуктов, технологическ ...