Основные механизмы деградации трубопроводов
Наиболее характерные механизмы деградации определяются особенностями реакторной установки, материалами, условиями эксплуатации и т.д.
К основным механизмам деградации относятся:
- термическая усталость (ТУ);
- коррозионное растрескивание (КР);
- коррозионное растрескивание под напряжением (КРН) (межкристаллитная коррозия, транскристаллитная коррозия и т.д.);
- щелевая коррозия и локальное коррозионное воздействие (ЛК) (микробная коррозия, питтинговая коррозия и др.);
- эрозия при кавитации (Э-К);
- эрозионная коррозия (Э/К);
- вибрационная усталость (ВУ);
- гидроудар (ГУ).
Определения частот отказов/повреждений разрывов трубопроводов на основе имеющихся данных по конкретным механизмам деградации является предметом отдельного направления при моделировании процессов и оценке самих частот. Ниже, в табл. 1, приведены типичные величины частот, рассчитанные по данным эксплуатационного опыта США.
Таблица 1. Характерные механизмы деградации и их частоты
Механизм отказа повреждения |
Количество отказов / повреждений |
Разрывы |
Частота отказов / повреждений |
Условная вероятность разрыва |
Частота разрывов (на реакторо-год) | |
Точечная оценка |
Точечная оценка |
Точечная оценка |
Байесовская оценка | |||
ТУ |
38 |
0 |
1,8х10-2 |
< 0,026* |
< 4,8х10-4* |
3,8х10-5 |
КР |
14 |
0 |
6,8х10-3 |
< 0,071* |
< 4,8х10-4* |
3,8х10-5 |
КРН |
166 |
0 |
8,0х10-2 |
< 0,0060* |
< 4,8х10-4* |
3,8х10-5 |
ЛК |
72 |
3 |
3,5х10-2 |
0,042 |
1,5х10-3 |
1,2х10-3 |
Э-К |
15 |
0 |
7,3х10-3 |
< 0,067* |
< 4,8х10-4* |
3,8х10-5 |
Э/К |
280 |
19 |
1,4х10-1 |
0,068 |
9,2х10-3 |
8,7х10-3 |
ВУ |
364 |
25 |
1,8х10-1 |
0,069 |
1,2х10-2 |
1,2х10-2 |
ГУ |
35 |
15 |
1,7х10-2 |
0,43 |
7,3х10-3 |
6,8х10-3 |
Другие |
43 |
8 |
2,1x10-2 |
0,19 |
3,9х10-3 |
3,5х10-3 |
Дизайн и конструкция |
192 |
13 |
9,3х10-2 |
0,068 |
6,3х10-3 |
5,9х10-3 |
Неизвестные |
177 |
11 |
8,6х10-2 |
0,062 |
5,3х10-3 |
4,9х10-3 |
ВСЕГО |
1396 |
95 |
6,8х10-1 |
0.068 |
4,6х10-2 |
4,5х10-2 |
Дополнительно
Спутниковая связь
Современные
организации характеризуются большим объемом различной информации, в основном
электронной и телекоммуникационной, которая проходит через них каждый день.
Поэтому важно иметь высококачественный выход на коммутационные узлы, которые
обеспечивают выход на все важные коммуникационные линии. ...
Современный прокатный стан
Современный
прокатный стан представляет собой технологический комплекс последовательно
установленных машин, используемых для получения прокатных изделий заданных
размеров с необходимыми качественными показателями. Производительность
прокатного стана определяется пропускной способностью отдельных а ...