Проверка устойчивости стенки на нагрузки, направленные нормально к ее поверхности.

Стенка может потерять устойчивость от действия вакуума и давления ветра. Устойчивость теряет стенка, находящаяся между точками закрепления. Такими закреплениями являются кольцевые ребра. Если их нет, то стенка может потерять устойчивость между днищем и крышей, т.е. на всю высоту.

Проверка производится по следующей формуле:

s2<scr 2*gс

Напряжение

s2= ,(кн/см2),где

W=0,5Wo*K1*С2

Wo=0,30 кн/м2 – скоростной напор ветра в районе г. Днепропетровска;

К1=1,045 – коэффициент, учитывающий увеличение скоростного напора ветра по высоте (принимаем для местности типа А);

С2=0,9 – аэродинамический коэффициент;

Рвак=0,000025 кн/см2;

gf2=1,2;

R=1995 см – радиус резервуара.

Приведенная толщина стенки определяется для участка стенки, расположенной между точками закрепления:

tпр= (см);

li – длина участка, расположенного между точками закрепления;

hi=149 см – высота пояса;

tci – толщина i-того пояса.

Критическое напряжение определяем по формуле:

scr 2=0,55*Е* *()^3/2

Е=21000 кн/см2.

Результаты вычислений приведены в таблице № 5.

Таблица № 5.

Резервуар

tпр, см

Li, см

s2, кн/см2

scr2, кн/см2

1

2

3

4

5

6

Без промежуточного ребра жесткости

1,05

1788

0,3249

0,155606

уст-ть не обеспечена

1

2

3

4

5

6

С ребром жесткости: нижняя часть

1,214

1043

0,281009

0,33163

уст-ть обеспечена

верхняя часть

0,8

745

0,426431

0,248364

уст-ть не обеспечена

Так как устойчивость верхней части стенки не обеспечена, необходимо увеличить ее толщину. Примем толщину верхней части стенки 1,0 см, тогда

1

2

3

4

5

6

Верхняя часть

1

745

0,341145

0,3471

уст-ть обеспечена

Проверим каждый пояс в отдельности на устойчивость по формуле:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Дополнительно

Эвристика и ее применение
В своей повседневной жизни человек все время сталкивается с задачами легкими для него, но с трудом решаемыми машинами. Тяжело создать программу, которая предусматривала бы все. Поэтому в условиях недостаточности или сложности информации человек практически незаменим. Преодолеть же пропасть между м ...

Современная судовая газотурбинная установка
Современная судовая газотурбинная установка (ГТУ) успешно конкурирует с аналогичными по назначению паротурбин­ными и дизельными. От последних она выгодно отличается ком­пактностью и малой удельной массой, маневренностью и высокой ремонтопригодностью, лучшей приспособленностью к автоматиза­ции ...

Меню сайта