Проверка устойчивости стенки на нагрузки, направленные нормально к ее поверхности.
Стенка может потерять устойчивость от действия вакуума и давления ветра. Устойчивость теряет стенка, находящаяся между точками закрепления. Такими закреплениями являются кольцевые ребра. Если их нет, то стенка может потерять устойчивость между днищем и крышей, т.е. на всю высоту.
Проверка производится по следующей формуле:
s2<scr 2*gс
Напряжение
s2= ,(кн/см2),где
W=0,5Wo*K1*С2
Wo=0,30 кн/м2 – скоростной напор ветра в районе г. Днепропетровска;
К1=1,045 – коэффициент, учитывающий увеличение скоростного напора ветра по высоте (принимаем для местности типа А);
С2=0,9 – аэродинамический коэффициент;
Рвак=0,000025 кн/см2;
gf2=1,2;
R=1995 см – радиус резервуара.
Приведенная толщина стенки определяется для участка стенки, расположенной между точками закрепления:
tпр= (см);
li – длина участка, расположенного между точками закрепления;
hi=149 см – высота пояса;
tci – толщина i-того пояса.
Критическое напряжение определяем по формуле:
scr 2=0,55*Е* *()^3/2
Е=21000 кн/см2.
Результаты вычислений приведены в таблице № 5.
Таблица № 5.
Резервуар |
tпр, см |
Li, см |
s2, кн/см2 |
scr2, кн/см2 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
Без промежуточного ребра жесткости |
1,05 |
1788 |
0,3249 |
0,155606 |
уст-ть не обеспечена | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
С ребром жесткости: нижняя часть |
1,214 |
1043 |
0,281009 |
0,33163 |
уст-ть обеспечена | |
верхняя часть |
0,8 |
745 |
0,426431 |
0,248364 |
уст-ть не обеспечена |
Так как устойчивость верхней части стенки не обеспечена, необходимо увеличить ее толщину. Примем толщину верхней части стенки 1,0 см, тогда
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Верхняя часть |
1 |
745 |
0,341145 |
0,3471 |
уст-ть обеспечена |
Проверим каждый пояс в отдельности на устойчивость по формуле:
Дополнительно
Эвристика и ее применение
В своей повседневной жизни человек все время
сталкивается с задачами легкими для него, но с трудом решаемыми машинами.
Тяжело создать программу, которая предусматривала бы все. Поэтому в условиях
недостаточности или сложности информации человек практически незаменим.
Преодолеть же пропасть между м ...
Современная судовая газотурбинная установка
Современная
судовая газотурбинная установка (ГТУ) успешно конкурирует с аналогичными по
назначению паротурбинными и дизельными. От последних она выгодно отличается
компактностью и малой удельной массой, маневренностью и высокой
ремонтопригодностью, лучшей приспособленностью к автоматизации ...