Проверка устойчивости стенки на нагрузки, направленные нормально к ее поверхности.
Так как толщина вышележащих поясов больше, чем определенная, принимаем толщину пятого и четвертого поясов равной 10 мм.
Принимаем следующие толщины поясов двухслойной стенки.
Таблица №9. Вариант №4.
Номер пояса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Сталь |
С 255 |
С 255 |
С 255 |
С 255 |
С 255 |
С 255 |
С 255 |
С 255 |
С 255 |
С 255 |
С 255 |
С 255 |
Толщина мм |
12/ 6 |
11/ 6 |
10/ 6 |
10/ 6 |
10/ 6 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
3. Расчет преднапряженых стенок.
Задаемся типом проволоки, ее диаметром «d», шагом навивки «а».Определяем площадь сечения проволоки
f= (см2);
Приведенная толщина обмотки
tпр= (см),
а – шаг навивки.
Критическое напряжение стенки, при потере ее устойчивости, вызванное преднапряжением равно:
scr=0,58( *tci*tпр)^1/2
Е=21000 кн/см2; R=1995 см – радиус резервуара; m=0,3 – коэффициент Пуассона;
м=Епр/Е; Е – модуль упругости проволоки.
Толщину tci каждого пояса предварительно определяем исходя из расчета однослойной стенки так, чтобы она была меньше 17 мм, что обеспечивает возможность рулонирования.
Задаемся величиной преднапряжения в стенке
s01=(0,7 – 0,8)scr
Величина преднапряжения в проволоке будет равна
sпр= (кн/см2)
Определяем толщины i – того пояса стенки «tci» и приведенную толщину проволоки «tпр»
tci= (см);
tnp= (см);
K= ;
Rnp-расчетное сопротивление проволоки.
Диаметр проволоки равен:
D= ( )^1/2 (см)
Если tci сильно (более, чем на 20%) отличается от принятого предварительно, меняем параметры a, tci, d, Rnр и повторен расчет до сходимости (с разницей <=20%).
Окончательно производим проверку напряжений:
sст= - s01<=gcRy ;
snp= + sпр <=gс' Rпр ;
m=0,3.
Так как стенку можно рулонировать, то оставляем данные параметры, но проволока будет сильно недонапряжена.
С целью экономии материала примем вместо высокопрочной проволоки В-2 проволоку В-1 и повторим расчет.
Rпр=34 кн/см2 ;
Епр=1,7*104 кн/см2; тогда
к= =1,478;
= =0,8095;
Так как проволока В-1 работает эффективнее проволоки В-2, то оставляем данные параметры.
Расчет узла сопряжения стенки и днища
(«краевой эффект» ).
Расчетная схема нижнего узла сопряжения и основная система метода сил указаны на рисунке №
Дополнительно
Современная судовая газотурбинная установка
Современная
судовая газотурбинная установка (ГТУ) успешно конкурирует с аналогичными по
назначению паротурбинными и дизельными. От последних она выгодно отличается
компактностью и малой удельной массой, маневренностью и высокой
ремонтопригодностью, лучшей приспособленностью к автоматизации ...
Крепление резины к металлам
С развитием техники, созданием новых машин и аппаратов
появилась потребность в деталях, совмещающих механические свойства металлов с
вибростойкостью, прочностью на истирание, антикоррозионной стойкостью и другими
свойствами, присущими резиновым смесям. Таким образом возникла задача прочного
и надё ...