Эксплуатация машин в районах пустынно-песчаной местности
Накипь удалают промывкой системы специальными растворами, раз-
рушающими ее. Химические реагенты и особеенно соляная кислота, при-
меняемые для удаления накипи и вызывающие повышенную коррозию дета-
лей системы охлаждения, применяются с ингибиторами, уменьшающими
коррозийную агрессивность растворов. В качестве ингибиторов исполь-
зуется технический уротропин, состав ПБ-8 и др.
Для армейских машин рекомендуются следующие составы растворов:
40-80г хромпика на 10л воды для двигателей ЗМЗ-66;
20г технического трилона «Б» на емкость системы охлаждения
для двигателей ЗИЛ;
накипеудаляющий раствор, включающий соляную кислоту, ингиби-
тор ПБ-5, уротропин и пеногаситель и нейтрализующий раствор из каль-
ционированной соды и хромпика для двигателей автомобилей Урал.
Машины, убывающие в рейс, в условиях жаркого климата должны
обеспечиваться одной заправкой умягченной воды для дозаправки систе-
мы охлаждения в пути.
В условиях повышенной запыленности воздуха проводятся мероприя-
тия, снижающие вредное влияние пыли на систему и механизмы машины.
Для защиты от загрязнения топлива, масел и рабочих жидкостей
необходимо правильно организовать их заправку и хранение, предупреж-
дающих внесение абразивных частиц и других механических примесей в
картер механизмов системы машин. Дизельное топливо после слива в ем-
кости пункта заправки должно отстаиваться в течении 5-6 суток.
Топливные фильтры, фильтры систем смазки и гидросистем промыва-
ются с меньшей периодичностю. Фильтры и отстойники системы питания
на автомобилях промываются через 350-400 километров, на гусеничных
машинах через 250-300 километров пробега.
Снижение вязкости масел, рабочих жидкостей и топлива с повыше-
нием температуры воздуха увеличивает возможность их подтекания через
прокладки, сальники и другие соединения. Поэтому необходимо постоян-
но следить, чтобы не было нарушений герметичности соединений и кры-
шек заправочных горловин.
Воздухоочистители двигателей в условиях пыльных дорог обслужи-
ваются ежедневно с промывкой фильтра и, при необходимости,. с заме-
ной масла.
В связи с ограниченным количеством воды в пустынно-песчаной
местности мойку и очистку машин рекомендуется проводить с применени-
ем сжатого воздуха и водовоздушной смеси. Расход воздуха при обдуве
(давление 5кгс/м) составляет 0,5 метра в минуту, а время на обработ-
ку одной машины до 15 минут. Применение водовоздушной струи и специ-
альных моечных щеток с подводом сжатого воздуха значительно сокраща-
ет расход воды.
Солончаковую пыль рекомендуется сдувать с поверхности машин
сжатым воздухом, так как при смывании водой образуются растворы,
усиливающие коррозию металлов. Необходимо тщательно удалять пыль с
поверхности радиатора и двигателя.
Следует очищать от пыли отверстия сопунов агрегатов и вентиля-
ционные отверстия аккумуляторных батарей. В условиях жаркого климата
через 2-3 дня в аккумуляторных батареях проверяется уровень электро-
лита и при необходимости доводить его до нормы доливом дистиллиро-
ванной водой.
Высокая температура и большая запыленность воздуха, плохие до-
рожные условия значительно снижают работоспособность водителей и эф-
фективеность использования машин.
Температура воздуха в кабине на уровне головы водителя может
достигать 60 С. Сочетание высокой температуры, запыленности и низкой
влажности воздуха в кабине, а также большая солнечная радиация и
разнообразие местности вызывают быстрое утомление водителя и появле-
ние головной боли. Работоспособность водителя снижается, кроме то-
го,. из-за плохих дорожных условий и плохой видимости, особенно, при
движении в колонне, вследствие большой запыленности воздуха. При со-
держании пыли в воздухе 0,8 .1г/м предел видимости перед автомоби-
лем составляет 5 .8м. Водители имеют мало времени для отдыха на
привалах, вследствии увеличенного объема работ по осмотру машин и
устранению дорожных неисправностей и отказов.
В целях повышения надежности работы и повышения эффективности
использования машин при эксплуатации в пустынно-песчаной местности
они оборудуются средствами защиты агрегатов и механизмов от пыли и
средствами повышения проходимости.
Для предупреждения попадания пыли рекомендуется закрывать спе-
циально изготовленными чехлами из плотной ткани распределитель зажи-
гания, шарниры карданных валов, сочленения рулевых тяг, шаровые опо-
ры передних мостов, сетчатым фильтром - тормозной кран пневматичес-
Дополнительно
Разработка сенсора на поверхностно-акустических волнах
В условиях
современности проблема контроля за состоянием окружающей среды выходит на все
более ведущее место. Контроль этот осуществляется как стационарными приборами, так и портативными. К стационарным приборам
можно отнести инфракрасные спектрометры, газовые хроматографы, массовые
спектрометры и ...
Методы оценки близости допредельных и предельных распределений статистик
Рассматривается проблема оценки близости предельных
распределений статистик и распределений, соответствующих конечным объемам
выборок. При каких объемах выборок уже можно пользоваться предельными
распределениями? Каков точный смысл термина "можно" в предыдущей фразе?
Основное внимание уд ...