Эксплуатация машин в районах пустынно-песчаной местности

несколько приемов (ступенчато), многократным торможением гусеницы.

После каждого притормаживания продвигать машину вперед не менее чем

на половину длины корпуса.

Высокие барханы преодалевать по выпуклой стороне на низких пе-

редачах без остановки, направляя машину под прямым углом к вершине

бархана и избегая разбитой калеи. Перед спуском с бархана, имеющего

крутизну ската более 30 , на машинах с башней необходимо развернуть

ее пушкой назад.

Маневрировать необходимо таким образом, чтобы не допускать

застревания при крутом повороте на сыпучем песке, при движении с

креном по бархану, в узкой выемке при крутом повороте на солончаке

или мокром такыре.

Резкий поворот машины на песчаном грунте вызывает перегрузку

двигателя и силовой передачи. Это создает опасность повреждения бор-

товой передачи, опорных катков и траков гусеничных машин или ведущих

мостов у колесных машин. Дальнейшее движение возможно только после

очистки гусениц (колес) от песка.

Движение по косогору бархана даже с малым углом наклона вызыва-

ет сползание машины и зарывание гусениц (колес), вследствии чего

возможен разрыв гусениц, разрушение бортовых передач (ведущих мос-

тов). В этом случае следует очистить гусеницы (колеса) и в случае

буксования прибегнуть к помощи тягача.

Узкие выемки преодалеваются с использованием инерции машины.

Колесные машины должны их обходить по возможности или пропустить

между колес.

Крутой и резкий поворот на солончаке (мокром такыре) приводит к

разрушению верхней корки, и машина может сесть на днище (мосты). При

таком застревании необходимо попытаться выйти задним ходом. Если гу-

сеницы (колеса) пробуксовывают, то машина эвакуируется с помощью

средств самовытаскивания, тягача или лебедки.

При движении колонны в условиях сильной запыленности дистанция

между машинами увеличивается, включаются габаритные фонари, при этом

водитель сзади идущей машины должен держаться края пылевого облака и

двигаться уступом.

В частично закрепленных или неглубоких сыпучих песках двигаться

по одной калее. По глубине погружения гусениц (колес) впереди идущей

машины нужно оценивать твердость грунта и выбрать место для переклю-

чения передач и поворотов.

При преодолении барханов в составе подразделений необходимо

следить за состоянием колеи. После прохода нескольких машин она раз-

бивается, и поэтому следующая машина должна двигаться правее или ле-

вее прошедших на 1-3 метра.

Движение по солончаку или мокрому такыру по одной колее не до-

пускается.

На привалах и остановках выполнить следующее:

продуть сжатым воздухом радиатор и двигатель;

проверить исправность пылезащитных чехлов;

протереть стекла и внутренние поверхности кабины от пыли;

проверить уровень и при необходимости долить дистиллированную

воду в аккумуляторы;

при длительной остановке по указанию командира укрыть машину

брезентом.

После завершения марша (рейса) выполнить ежедневное техническое

обслуживание или по указанию командира очередное техническое обслу-

живание N 1 или N 2 и подготовить машину к выполнению последующей

задачи.

_Заключение

Таким образом правильная и технически грамотная организация

эксплуатации автомобильной техники является составной частью авто-

технического обеспечения войск, имеет целью обеспечить успешное вы-

полнение поставленных задач по охране Государственной границы и сох-

ранить при этом машины в постоянной исправности и готовности к даль-

нейшим действиям. В процессе эксплуатации необходимо строго поддер-

живать установленный уровень готовности и надежности автомобильной

техники.

Особое значение это требование приобретает в условиях боевой

деятельности войск, когда напряжение в работе машин резко возраста-

ет, а условия для обслуживания и ухода за машинами осложняются. Ор-

ганизация эксплуатации автомобильной техники предполагает разработку

и осуществление комплекса мероприятий по обеспечению надежной работы

и сохранению машин с момента поступления в подразделение до выхода в

плановый ремонт или списание по амортизационному износу.

Эксплуатация автомобильной техники включает в себя вопросы эф-

фективного использования машин по прямому назначанию в различных до-

рожных и климатических условиях и в условиях боевой деятельности

войск, технического обслуживания, хранения и транспортировки.

Знание основ организации правильной эксплуатации автомобильной

техники является необходимым условием успешного выполнения задач по

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Дополнительно

Ремонт колесных пар
Из-за больших статических и динамических нагрузок, которые возникают в условиях эксплуатации колёсной пары, возникают различные дефекты. Для обеспечения надёжной работы на железной дороге создана система выявления дефектов колёсных пар. Основой такой системы является выявление дефек ...

Галактика как уровень мегамира
Актуальность, цели и задачи ответа по настоящей контрольной работе будут обусловлены следующими положениями. Нас интересует не только звездное население того дома, в котором мы живем. Нас интересует и архитектура этого дома и его размеры; интересует, как его обитатели расселены, где жилищная тесно ...

Меню сайта