Состав ГТУ
Судовые ГТУ промышленного типа.
Примером названных установок может служить ГТУ-20 судна «Парижская коммуна». Она состоит из двух одинаковых установок ГТУ-10, работающих через общий редуктор на один ВРШ. Особенностью ГТУ-20 является блокированная ТНД, что потребовало установки ВРШ.
Установки промышленного типа МS-1000, МS-3000, МS-5000, МS-7000 и их модификации фирмы «Дженерал электрик» конвертированы в судовые из стационарных ГТУ. Все они работают но открытому циклу с регенерацией теплоты уходящих газов для подогрева воздуха.
Особенностью ГТУ М5-3012К является привод генератора переменного тока от ТНД и постоянная частота их вращения. Главный электродвигатель (ГЭД) переменного тока с постоянной частотой вращения приводит в действие ВРШ. Установка М5-3012К со всеми обслуживающими механизмами и системами расположена на верхней палубе судна, а ГЭД — в машинном отделении. Некоторые данные о судовых ГТД промышленного типа приведены в табл. 1.3.
Таблица1.3.
Характеристики судовых ГТД типа М
S
.
Характеристика |
МS-1002R |
МS-3002R |
МS-50002R |
МS-7000 |
Мощность, кВт |
2 940- |
5500- |
16200- |
33000- |
3680 |
8800 |
22000 |
44000 | |
Номинальная мощность, кВт |
3300 |
8100 |
20700 |
40500 |
Температура газа перед ТВД на номи- |
1198 |
1 198 |
1 173 | |
нальном режиме, К | ||||
Удельный расход топ. |
272 |
269 |
266 |
274 |
лива, г/(кВт-ч) | ||||
Частота вращения, | ||||
об/мин: | ||||
ТВД |
— |
6900 |
5100 |
— |
ТВ (ТНД) |
10290 |
6500 |
4670 |
3020 |
Расход воздуха, кг/сек |
— |
46,5 |
113 |
216 |
Степень повышения давления Лк |
6,7 |
8,2 |
8,1 | |
Сухая масса ГТД, т: | ||||
с регенератором |
70 |
111 |
200 |
455 |
с редуктором |
— |
179 |
315 |
— |
Габариты (без редук- | ||||
тора), мм: | ||||
длина |
7200 |
9600 |
14700 |
18500 |
ширина |
4900 |
5200 |
8400 |
12000 |
высота (с регенератором) |
6500 |
9100 |
10200 |
13400 |
Расчетная температуря То, °С |
21 |
21 |
21 |
- |
Дополнительно
Ремонт колесных пар
Из-за больших
статических и динамических нагрузок, которые возникают в условиях эксплуатации
колёсной пары, возникают различные дефекты.
Для обеспечения
надёжной работы на железной дороге создана система выявления дефектов колёсных
пар. Основой такой системы является выявление дефек ...
Эволюция биологических механизмов запасения энергии
В основу эволюционной концепции биоэнергетики положена гипотеза о
том, что на заре становления жизни адениновая часть АДФ и АДФ-со-держащих
коферментов использовалась в качестве антенны, улавливающей ультрафиолетовый
свет, который в те времена достигал поверхности океана. Поглощение
ультрафиолета ...