Автомобилестроение
Таможенные льготы предоставлены заводу в соответствии с постановлением правительства РФ от 23 апреля 1998 г. "О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности".
В соответствии с инвестиционным соглашением, заключенным ранее министерством экономики РФ и ФПГ "Донинвест", устанавливаются квоты на вывоз в 1999 году с территории свободного склада и ввоз на территорию РФ 96,5 тыс. автомобилей.
Кроме того, ФПГ "Донинвест" в настоящее время успешно реализует проект по сборке автомобилей Daewoo на предприятии "Красный Аксай" (Ростовская обл.)
СП "НИЖЕГОРОД МОТОРС". Президент ОАО "ГАЗ" Николай Пугин на пресс-конференции в Москве заявил, что план создания СП "Нижегород Моторс" между АО "ГАЗ" и итальянским автомобилестроительным концерном Fiat остается в силе, но увязал начало сборочных работ со стабилизацией экономической ситуации. Первоначальная сборка автомобилей Fiat планировалась на конец 1998 года, однако из-за экономического кризиса в России начало сборки итальянских автомобилей перенесено ориентировочно на март 1999 года. Н. Пугин подчеркнул, что в настоящее время в Нижнем Новгороде все готово для сборки "Фиатов", подготовлена система конвейеров и в достаточном количестве имеются привезенные из Италии машинокомплекты.
Первый замминистра экономики РФ Андрей Свинаренко назвал проект "Нижегород Моторс" "самым перспективным из аналогичных проектов в России" и подчеркнул, что это СП является первым в списке предприятий, которым предоставляется поддержка согласно указу президента и постановлению правительства о поддержке предприятий автомобильной отрасли.
Предполагается, что общая сумма инвестиций итальянского автомобильного концерна Fiat, АО "ГАЗ" и ЕБРР в создание СП "Нижегород Моторс" составит $ 980 млн. Из них $ 840 млн будут направлены в СП "Нижегород Моторс" на производство автомобилей Fiat, а $ 140 млн - в предприятия, которые будут потенциальными производителями комплектующих для этого СП. Проектная мощность завода составит 150 тыс. автомобилей в год.
Ожидается, что после урегулирования всех спорных вопросов состоится подписание инвестиционного соглашения, возможно, в начале 1999 года. Предполагается, что в этом году на СП будут собраны первые 5-6 тыс. автомобилей, цена на которые будет колебаться в пределах $ 10-20 тыс.
Следующим этапом развития "Нижегород Моторс" станет организация конвейерной схемы сборки автомобилей мощностью до 150 тыс. штук в год, включая сборку - сварку кузовов и окраску. Этот этап потребует наиболее значительных затрат.
На первоначальном этапе доля российской комплектации будет составлять 5-7%. Однако в связи с удорожанием импорта учредители СП изучают возможность существенного увеличения доли российской комплектации.
С этой целью в течение 2,5 лет предполагается создать до 20 совместных производств комплектующих для "Нижегород Моторс". При этом западные фирмы могут организовывать в РФ свои дочерние предприятия со стопроцентным участием, создавать СП, брать цеха в аренду у АО "ГАЗ" или его российских смежников. Кроме того, российские смежники АО "ГАЗ" могут создавать СП и без прямого участия автозавода.
Дополнительно
Нетрадиционные методы производства энергии
Рождение энергетики
произошло несколько миллионов лет тому назад, когда люди научились использовать
огонь. Огонь давал им тепло и свет, был источником вдохновения и оптимизма,
оружием против врагов и диких зверей, лечебным средством, помощником в
земледелии, консервантом продуктов, технологическ ...
Лазерная медицинская установка для целей лучевой терапии Импульс-1
В настоящее
время лазерное излучение с большим или меньшим успехом применяется в различных
областях науки. Уникальные свойства излучения лазеров, такие, как монохроматичность,
когерентность, малая расходимость и возможность при фокусировке получать очень
высокую плотность мощности на облучаемой по ...